наvигация:
®
sервис:
контакты:
webintersol@yandex.ru
отдел продаж:
Статьи & публикации:
FUN`S
отдел продаж в Екатеринбурге:

статьи и публикации

raskrutkafirm-является зарегистрированной торговой маркой,
все авторские права защищены законодательством РФ,
авт.св. 362569 от 12.04.2009
Rambler's Top100
заказать сайт
Часть главы 3 из книги теория эффективной рекламы Фоминых Ю.Г. 2009 год.
- Вы что, на самом деле, такие умные?
- Нет, нас брали на работу дизайнерами
(Фоминых Ю.Г)
ГЛАВА 3 «ПРАВДА О ДИЗАЙНЕРАХ» (сокращенная)
СТАТЬИ & ПУБЛИКАЦИИ Фоминых Ю.Г.:
FUN`S
Правда о дизайнерах…


В жизни предпринимателя часто возникает потребность обратиться к услугам дизайнера. Но как правило каждое такое обращение сопряжено со стрессом, который вызывает сам дизайнер упорно не желая понимать заказчика. Закзачику нужен макет который продает товар, а дизайнеру - лишь красивая картинка.  Почему такое происходит? Это чистая психология… Знаете как дизайнеры шутливо называют себя - прокладка между монитором и стулом… Разберем подробней…

Основная масса современных дизайнеров нагуляла опыт в 90-х годах, и это не пошло им на пользу - никакого специального образования не было и до сих пор толком нет. Уменее владеть специальными программами не делает из человека - дизайнера, но в 90-е было именно так. И лишь позже, постепенно работая над реальными проектами дизайнеры осваивали творческую сторону дела. В данный момент ситуация чуть лучше, но… Все современные курсы дизайна хороши с художественной и эстетической точки зрения, но не одни курсы не учитывают главный аспект успешного дизайна - МАКЕТ ДОЛЖЕН ПРОДАВАТЬ ТОВАР!

90% дизайнеров к сожалению, рисуют абстрактную красивую картинку, а не макет, который будет ПРОДАВАТЬ товар заказчика. Они не имеют ни малейшего представления о продажах клиента, более того принципиально не хотят его иметь по причине своей исключительной «гениальности». Ими движет чувство собственного эго, желание перещеголять в дизайне и креативе коллег по цеху, самолюбование и сложившиеся стереотипы о хороших рекламных макетах, сформированных в общение с друг-другом и из глянцевых журналов с такой же «хорошей» рекламой, а не реальным ПРОДАВЦОМ товара - заказчиком. Говорить о том что, таких дизайнеров заботят «какие-то» ПРОДАЖИ, которых не будет после выхода его макета  смешно, а ведь именно от макета зачастую зависит успех всей рекламной компании. Креатив выглядит вызывающе, глянцевые имиджи - шикарно, а товар продает простенький макет с крупно размещенной скидкой и телефоном. К разрабатываемому дизайну должна прилагаться четко понимаемая ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ на стадии разработки любого макета и только тогда этот макет начнет что-то продавать.
     И в том что такие ситуации возникают - вины дизайнера нет. В этом виновата сложившаяся в настоящее время система обучения. Никогда и никто не будет учить дизайнера искуству продаж по ряду причин из которых главная - а вдруг, он сам начнет продавать свой талант? Опасно и дорого!). А напрасно... И никогда никакой менеджер не сможет поставить ему правильно задачу, потому, что и менеджер,  как правило, очень далек от ПСИХОЛОГИИ ПРОДАЖ, которые широко применяют предприятия, которые и заказывают дизайн. Это две разных полярности - дизайнеры, менеджера, работники рекламных фирм и заказчики.
     Дизайнеру важна красота макета, идея, заложенный стиль, некие свои только ему понятные фишки. Заказчику - ПРОДАЖИ, возможная прибыль которую он ожидает от выхода этой рекламы. Вот тут то и возникает вечный как мир КОНФЛИКТ заказчика  с ДИЗАЙНЕРОМ.   Никто и никогда не говорит про это, и не поднимает этой темы называя этот момент - непониманием. Но это непонимание - системно. Более того это непонимание приносит заказчику вполне реальные убытки, поэтому никогда не нужно идти на поводу красивых слов дизигнера или опекаемой его менеджерни-кровопийц. Главный критерий оценки макета - это клиенты реально купившие товар или воспользовавшие услугой заказчика. Но для дизайнера все обстоит иначе. Чтобы это понять, немного заглянем в психологию дизайнера. Каждый дизайнер, даже тот который в жизни нарисовал лишь несколько визиток, нагло, откровенно и беззастенчиво в глубине души считает, что он по меньшей мере гениален. Этот синдром демиурга мешат реально оценивать свое и чужое творчество, так как все что сотворил такой демиург неподвергается сомнению, ибо все что вышло из такого творца ценно только уже потому, что оно из него вышло. Но дизайн, как таковой по своей сути, не является изначально творческой площадкой - это лишь выполнение заказа, услуга заказчику, которая должна быть выполнена с определенными требованиями, и только после того как эти требования соблюдены, можно позволить себе креатив и творческую интерпритацию.
Дизайн является способом решения поставленных задач - а не творчеством.
Для заказчика способом оценки дизайна является лишь один основной критерий - решены ли поставленные задачи в дизайне. Как правило, одной из таких задач ставится именно, то что макет (дизайн) должен продавать товар. Хотя «сделать красиво» тоже может быть поставленной задачей.
Это идет в разрез с психологией дизайнера, что хорошо озвучил один из гуру дизайна Артемий Лебедев:
«Бутылка - один из идеальных объектов - имеет форму бутылки не потому, что у дизайнера вдруг зачесалось левое яйцо, и он решил сделать горлышко узким, а потому что пробка - дорогой материал, который нужно экономить».

Однажды в 1994 году меня за 5 минут научили рисовать успешные рекламные макеты, и этот алгоритм успешно работает и до сих пор. Выглядел он так: определяем что самое главное в макете - оно и будет самое крупное и значимое на странице, обычно это или название предприятия или телефон или какое то конкретное рекламное предложение. Рисуем и размещаем его в первую очередь. Далее - рисуем и размещаем второе по значимости для клиента, затем третье… и т.д. С художественной точки зрения - макет не выходил красивым… но заказчики его утверждали без правок и с первого раза, как говорится «на ура»… И что смешно, такие макеты реально продавали товар.
Помню еще одну историю… В одной торговой сети оптических магазинов которая занималось элитной оптикой было разработано огромное количество рекламных макетов на все случаи жизни со студийной фотосъемкой моделей, дорогими брендами, шикарными фонами. Но из всех гламурных и шикарных макетов самый продаваемый был плакат краснами буквами на белом фоне в три строки:




Народ с этого банера вывешенного на улице - шел просто «электричками», тогда как мимо шикарных гламурных макетов он проходил мимо. И вот именно эту психологию дизайнеру понять не возможно, ведь необходимо упасть до уровня толпы, серого стада брудущего по улице с высоты неимоверной гениальности и яркой индивидуальности своей такой офигительной личности. Того серого стада - которое покупает товар, и на деньги которого в итоге все и происходит. Чем более крут и напыщен дизайнер - тем далее он стоит от народа и от покупателя, он рисует для избранных, для тех кто понимает его высокое искусство, полет фантазии, идею… но наше общество далеко от этого… Надпись «скидка» порой играет настолько важную роль в сфере продаж, что может полностью заменить любой гениальный дизайн, весь вопрос только в том, какой процент стоит за этой скидкой. 

     Несколько лет назад, проработав более 10 лет в качестве ведущего дизайнера,  я считал что добился очень многого, считал, что все знаю и умею, но оказалось, что я сильно ошибался. Когда, я пришел на предприятие в качестве директора по развитию, когда мне ежедневно пришлось задумываться над тем, что сделать для того, чтобы поднять продажи торговой сети, увеличить товарооборот не на словах а на деле, получить прибыль, я понял что на самом деле необходимо заказчику.  Красота макета не главное - макет должен продавать товар (услугу). И только в этом главная ценность макета. Все остальное - нужно лишь дизайнеру чтобы показать как он крут и какими технологиями и модными наваротами он владеет. Да, макет должен быть стильным, интересным, грамотным. Но только понимание психологии продаж, понимание того, КТО является конечным потребителем продукта, понимание мотивационной психологии покупателя и причин почему он совершает покупку делает макет ПРОДАВЦОМ товара или услуги.

Выводы:

Дизайн является способом решения поставленных задач - а не творчеством.
 
90% дизайнеров к сожалению, рисуют абстрактную красивую картинку, а не дизайн, который будет ПРОДАВАТЬ товар заказчика

К разрабатываемому дизайну должна прилагаться четко понимаемая ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ  на стадии разработки любого макета для рекламы и только тогда этот макет начнет что-то продавать.

Красота макета - вещь второстепенная, главное то, как дизайн продает товар.

ДИЗАЙН ДОЛЖЕН ПРОДАВАТЬ ТОВАР!
ПРОВЕРЬ
ЗРЕНИЕ
СЕЙЧАС!